SkaLLa (sk_alla) wrote,
SkaLLa
sk_alla

Карпаты. Горганы. Хребет Пишконя.

Нагрянувший в этом году COVID разрушил все наши дорожно-походные планы на весну, а потом и на лето. И когда все уже адаптировались и вместо заграниц с отчаянным энтузиазмом взялись поднимать отечественный туризм, я впала в какой-то анабиоз, и сидение дома стала воспринимать как норму. Я уже была готова просидеть так до конца года, но тут нарисовался поход в горы – мои любимые Карпаты. Да к тому же место, где я ещё не была – хребет Пишконя.

Надо ехать, решила я, а то ведь так можно не то что засидеться, а в домашнее растение превратиться.

И вот я выбралась... из дома, из города, из оцепенения!

_DSC4064-11

Стартовали мы из села Синевир, а посему решили посетить и знаменитое озеро Синевир – самое большое и самое глубокое из горных озёр Украины, овеянное романтическими легендами и мистическими историями.

IMG_20200828_121040.11

Когда я увидела его впервые много лет назад, меня прямо пробрало до глубины души – это не просто красота, в нём действительно было что-то магическое, мистическое, потустороннее… Вот недаром здесь даже снимали одноимённый фильм ужасов.

1600760845299.11

А что же сейчас?

Да, озеро по-прежнему красиво, вот только насладиться его красотой в полной мере очень сложно, невозможно.

Во-первых, на заповедную территорию озера разрешён въезд транспорта. Плата чисто символическая и машин въезжает очень много. В результате вместо приятной прогулки к озеру и чистого карпатского воздуха, который здесь по-особому вкусен, получается лавирование между машин и вдыхание выхлопных газов. Машинам тоже непросто – дорога узкая, разминуться сложно, да и места для парковки нет.

1600760845991.22

У самого озера всех встречает чучело медведя, ларьки с сувенирами и «диким» зелёным мёдом. И в довершение сего антуража – сладкая вата! Вот вата – это как раз то, что должно составить «правильное» впечатление об озере.

1600287411253.22

В общем, посмотрели мы на всё это…  обошли вокруг озера, и с чувством лёгкого разочарования (а может не такого уж и лёгкого), отправились дальше.

А дальше был Реабилитационный центр бурых медведей (укр. Реабілітаційний центр бурого ведмедя), который находится недалеко от озера.

Честно говоря, я не хотела идти – не люблю смотреть на диких зверей в неволе, ненавижу цирк и зоопарки – они навевают такую грусть-тоску, что на глаза наворачиваются слёзы.

IMG_20200828_133023.11

Но это место оказалось не таким.

Да, с одной стороны оно тоже депрессивное, ведь истории его обитателей часто печальны – это медведи из цирков и частных зоопарков, которые раньше содержались в плохих условиях и разного натерпелись
. Кого-то бывшие владельцы отдали сами т.к. стали не нужны, кого-то конфисковали принудительно (здесь есть стенд с фотографиями и информацией о медведях – кого как зовут, сколько лет, когда и откуда попали в Центр).

Но несмотря на это, здесь я получила столько позитивных эмоций – наблюдать за мишками оказалось так интересно и увлекательно!

Вот вроде огромный страшный зверь, а как аккуратно он подбирает лапуськой с земли морковочку, как ставит её на другую лапу, чтобы удобно было кушать, как деликатно подбирает язычком с лапки оставшиеся крошки… Как потом наевшись укладывается спать, подложив лапы под голову… Это всё так ми-ми-ми-шно.

1599410536178.11

Ну и если разобраться, Центр совсем неплох: большая территория (16 га леса), и медведи живут почти как на воле, с той разницей, что их кормят и оказывают вет.помощь (ведь они уже никогда не смогут адаптироваться к диким условиям).

А чтобы медведи не тусили всё время где-то в глубине леса и за ними можно было наблюдать – еду им кидают вдоль ограды. Да и мишки ведь эти привыкшие к людям, так что спокойно воспринимают наше присутствие, не обращая никакого внимания.

И на территорию озера и в реабилитационный центр вход платный – 30 грн./чел. (за каждый объект).

Пройдя стандартную экскурсионную программу выходного дня в Карпатах, мы оставили бус и, взгромоздив на плечи рюкзаки, углубились в лес. Теперь начиналась стандартная программа походного дня. И начиналась она тяжело, скучно и безрадостно: подъём был крутой, дорога – плохой, тяжёлый рюкзак давил плечи. Идти было лениво. Хотелось сесть, отдохнуть…

_DSC3277-11

Но как-то сразу вспоминались слова из детской сказки: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок…». Да, бедный медведь… Как я его теперь понимала… (реабилитационный центр на меня что ли так подействовал?)

В какой-то момент мы набрели на развилку, где голубенькая стрелка указывала  путь к лесному озеру. Озеро совсем маленькое и посему, не заморачиваясь, его так и назвали Озерце.

Конечно, Озерцу далеко до Синевира, зато благодаря отсутствию людей и «чудо-инфраструктуры» сохранилась в нём та особая магия диких карпатских озёр.

Ещё пару км и мы на полонине, а это значит – стоянка, ужин, СОН…

_DSC3299-11

_DSC3334-11
        Никогда ещё мы не ставили палатки так далеко друг от друга, социальные дистанции соблюдаем – вот что карантин с людьми делает )

Новый день и снова рюкзак на плечи… Что ж так тяжело-то?.. Ну да ладно, выйдем на хребет…

На хребет мы вышли, но…

_DSC3480-11

Где тот восторг и восхищение, что б аж сердце замирало и дух захватывало? Где чувство свободы и та эйфория, когда, не смотря на рюкзак, кажется, что не идёшь, а паришь над землёй?!

Этого не было. Ну да, красиво… ну да, черника-брусника – вкусно… Но как-то всё это... привычно что ли.

_DSC3452-11

_DSC3463-11

Душу терзали страшные подозрения – всё, пресытилась, перестала воспринимать красоту, больше не захочу ходить в горы, по крайней мере, наши.

Пока я терзалась, мы вообще-то шли по хребту. И поскольку называется он Пишконя, шли мы конечно же пешком начать хотелось с его одноимённой вершины, ну и что, что для этого пришлось немножко вернуться.

1599410532946.11
                      г. Пишконя, 1475 м

1599410528574.11

_DSC3499-11

_DSC3540-11

_DSC3601-11

_DSC3663-11

1599410529692.11
                Ветрище на хребте был такой, что стоять без рюкзака страшно – можно запросто стать унесённой ветром )

Не знаю, почему, но вершины этого хребта как-то не сильно обозначены – нет высоких стел с флагом и табличек никаких нет. На Пишконе просто палочка, воткнутая в камни, на Большой Гропе на камне написана высота 1667 м

1599410528835.11

На наивысшей вершине хребта, г.Негровец (1709 м) – вообще ничего.

1599410528318.11

1599410527901.11

И всё-таки, удивительное место этот хребет Пишконя, он хоть и относится к горному массиву Горганы, но можно сказать, что здесь экспресс-методом можно увидеть все наши Карпаты т.к. местами он похож на Горганы, местами – на Черногору, местами – на Боржаву.

1599410525495.11

_DSC3726-11

1599410526587.11

_DSC3744-11

1599410526871.11

1599410526800.11

IMG_20200830_114448.11

После вершины Горб (1687 м), мы спустились на уютную полянку рядом с источником и разбили лагерь. Привычные «домашние» хлопоты, ужин, посиделки у костра…

IMG_20200828_211528.11
Повелитель огня – это вовсе не тот, кто сумел добыть огонь (развести костёр), а тот, кто с помощью волшебной комбинации с 3-х пальцев и магического заклинания «Куда дуля – туда дым» способен направлять дым в нужном направлении )

Утро нового дня…  Что-то изменилось…

_DSC3811-1

Уж не знаю, что этому способствовало. Возможно, утренний кофе, сваренный мужчиной, в турке, со специями, в горах… И выпитый при созерцании этих самых гор.

IMG_20200830_083305.11

Но теперь горы мне ОТКРЫЛИСЬ! Или, скорее, я открылась им. Я, наконец, стала не просто их видеть, я начала их воспринимать, чувствовать. Как раньше. Как в первый раз.

И хоть рюкзак был по-прежнему тяжёл, идти было совсем по-другому. Потому что вот оно, то чувство, ради которого ты идёшь в горы! Этот восторг до замирания сердца от окружающей красоты – необъятной, безграничной! Это чувство свободы!..

_DSC3488-11

_DSC3527-11

_DSC3619-11

И не важно, что на пути попадались препятствия, а в какой-то момент мы вообще потеряли тропу, и пришлось подниматься по крутому склону вверх, по настоящим черничным полям – я наслаждалась каждым шагом. Даже черника казалась теперь вкуснее.

_DSC3952-22

_DSC3988-11

_DSC3995-11

И не важно, что идти ещё далеко, а усталость, накопленная за два предыдущих дня, даёт о себе знать. Да идти тяжело, ты отдаешь свои силы, но взамен получаешь нечто несравненно большее, то, что даже не определить, не передать словами.

1599410524109.11

_DSC4154-11

_DSC4165-11

_DSC4207-11

А какое наслаждение, спустившись вниз в с.Колочава, окунуться в прохладные воды протекающей там речушки… Вспоминаются сказания о живой воде… Потому, что здесь ты словно рождаешься заново!

Наш маршрут: с.Синевир – оз.Озерце – г.Пишконя (1475 м) – г.Мала Гропа (1559 м) – г.Ясеновець (1628 м) – г.Велика Гропа (1667 м) – г.Негровець (1709 м) – г.Горб (1687 м) – г.Дарвайка (1502 м) – с.Колочава; продолжительность – 3 дня.

Время поездки – 28-30 августа 2020 г.

Tags: Карпаты, Украина, горы, озёра, поход

Posts from This Journal “поход” Tag

• Зимние сказки Карпат

Зимой моя душа отчаянно желает хлеба и зрелищ снега и волшебства, короче, зимней сказки – ничего не могу с собой поделать. А…

• В Карпаты в поисках зимы

Зимы ждала, ждала природа… Да так и не дождалась. Снег не выпал. Ни в январе, ни даже в феврале. А зимы так хотелось! Настоящей, с…

• Карпаты. Мармаросы потусторонние.

Человек – крайне любопытная скотина создание. Вечно ему не дают покоя вопросы: «что это?» да «что…

• Черногория. Крепость Космач и самый роскошный ланч в моей жизни.

По дороге в городок Цетине, бывший ранее столицей Черногории, мы обратили внимание на интересное, похожее на древний замок, здание, промелькнувшее…

• А горы всё выше, а горы всё круче...

Рано или поздно, когда родные Карпаты уже более-менее исхожены, и наивысшая их (да и всей Украины) вершина Говерла на личной карте давно отмечена…

• Хомяк зимой

Если прочитав название, вы решили, что дальше последует повествование на тему «Особенности жизнедеятельности мелких грызунов семейства…

promo sk_alla май 5, 2015 17:27 24
Друзья, хочу поделиться радостной новостью – вышла в свет первая книга моего сына. Конечно «книга» - это громко сказано, так, небольшой сборник рассказов о школьных приключениях. И всё же, это подтверждение того, что мечты сбываются! А началось всё с того, что мой сын,…

Posts from This Journal “поход” Tag

• Зимние сказки Карпат

• В Карпаты в поисках зимы

• Карпаты. Мармаросы потусторонние.

• Черногория. Крепость Космач и самый роскошный ланч в моей жизни.

• А горы всё выше, а горы всё круче...