SkaLLa (sk_alla) wrote,
SkaLLa
sk_alla

Пешком вдоль Днестра – быть или не быть?

Выбор есть всегда! Вся наша жизнь – сплошная череда выборов, очень часто, правда, из двух зол: направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – сам пропадёшь. У меня был выбор: провести выходные в компании друзей сидя на диване с тортами и чаями или наматывать километраж с рюкзаком на плечах в компании других друзей. Совершенно неожиданно для самой себя я выбрала 2-й вариант.

Неожиданность моего выбора состояла в том, что пешие прогулки с ношей на плечах и прочей «романтикой» походной жизни – это вообще не моя стихия. Но выбор сделан, рюкзак собран, так что вперёд…

После трудовой недели субботним утром так хочется поваляться в кровати подольше, отоспаться за всю неделю, но нет, вместо этого приходится вставать ещё раньше обычного, потому что в 6:15 отходит наш автобус. Да, на этот раз всё «по-честному»: ни тебе машина, ни заказной бусик, нет, обычный рейсовый автобус местного значения.

Отправная точка нашего пешего похода – посёлок Золотой Поток (смт.Золотий Потік, Бучацький р-н, Тернопільська обл.).

Свою историю посёлок ведёт с XIV в., тогда он назывался Загайполе. Название видимо отражало его расположение – за лесом (укр. гай), за полем, ну или между лесом и полем. В первой половине XVI в. польский король Сигизмунд І подарил его графу Якубу Потоцкому. Т.о. посёлок стал родовым гнездом известной в Украине и Польше династии Потоцких. В 1570 г. посёлок получил статус города и новое название – Золотой Поток.

Статус города подразумевал в те времена наличие замка, который и был возведён Стефаном Потоцким (внуком Якуба Потоцкого) на рубеже XVI-XVIIвв. Сейчас замок, как и большая часть замков нашей области, пребывает в состоянии руин.

а это бывший дворец

Потоптались мы у руин, и отправились в путь-дорогу.

Начало пути было просто прекрасным: чистое поле, лёгкий ветерок, пьянящий аромат цветов (маки всё-таки :)

Так мы дошли до соседнего села Соколец (Сокілець). Здесь сохранилась небольшая церквушка (церква Покрови Божої Матері), построенная в 1671 г. на средства Яна Потоцкого на месте разрушенной более древней монастырской церкви.

Церковь стоит на скале, в которой была вырублена келья первых монахов. Пока ещё полные сил и энергии, мы, конечно же, посетили сию обитель, хотя смотреть в таких пещерах особо не на что.

Пройдя ещё немного, вышли к старой водяной мельнице.

А дальше – переход через небольшую речушку Стрыпа.

Ещё совсем немного, и мы на берегу Днестра.

Можно расслабиться – устроить завтрак-обед, а также тихий час.

Хотелось зависнуть в этом чудесном месте на целые сутки, но нужно было идти дальше. Впереди нас ждал хоть и несложный, но довольно утомительный из-за жары подъём на Беремьянскую стенку. Наши усилия были щедро вознаграждены восхитительным видом сверху.

А дальше мы просто шли, шли, шли… под безжалостно палящим солнцем, через поля и сёла… Всё мрачней и печальней становились наши лица…

В конце концов, мы всё же дошли до… как мне тогда показалось, места стоянки. Ровная местность, удобная для установки палаток, близость воды, прекрасная панорама Днестра с островками Инь и Янь совсем недалеко от села Литячи (с. Литячі, Заліщицький р-н, Тернопільська обл.).

Рядом очередная пещера отшельника в скале.

Глядя на карабкающегося туда товарища, я подумала, что скорее всего отшельник стал отшельником вовсе не по своей воле, он просто не смог спуститься. И вполне вероятно, что очень скоро там может поселиться новый отшельник :)

Может, если бы «отшельник» не слез со скалы, мы бы тут и заночевали, а так пришлось снова навьючить свои рюкзаки и идти дальше, потому что не прошли мы ещё «положенный» маршрут.

Сказать, что идти было тяжело – не сказать ничего. Идти было невыносимо. Ноги не слушались, спина ныла, мозг вопил, что нужно было оставаться на чудесной поляне. А тут ещё обо мне вспомнила цивилизация – друзья звали на боулинг. Как всегда в таких случаях, хотелось сесть и заплакать. Но садиться было страшно, так как в кустах таятся не только злобные клещи, но и твари куда опасней.

А плакать на ходу как-то неинтересно. Пришлось идти молча…

Вот теперь я поняла, к чему это в самом начале похода наш «командир» вдруг вспомнил повествование Джека Лондона про Смока Беллью и вкус медвежатины. Пусть до злоключений главного героя нам было конечно далеко, но всё же… легкий «привкус медвежатины» явно чувствовался.

Наконец мы пришли к месту ночёвки и занялись обычными походными хлопотами.

Жизнь потихоньку стала налаживаться.

А горячий ужин и здоровая доля алкоголя полностью перебили «вкус медвежатины». Но, как оказалось, ненадолго. Под утро нас разбудила сильная гроза…

Грозу я люблю. Люблю смотреть на яркие вспышки молнии, слушать оглушительные раскаты грома… стоя у окна с чашечкой горячего чая. Но пережидать грозу на берегу реки в хлюпенькой палаточке, которую так и норовит стереть с лица земли разъярённая стихия – это… В общем, утро выдалось тяжёлым.

Изначально в этот день мы планировали посетить водопад Джурин возле села Нырков (с. Нирків, Заліщицький р-н), в эти дни там как раз проходил этнофестиваль «Джурин-фест». Но оказалось, что наши возможности решительно не совпали с нашими желаниями. Так что мы просто медленно, но уверенно двигались в сторону дома, минуя водопад буквально в нескольких километрах (((

По пути встретили вот такого ползучего гада.

Так эта «встреча» выглядит вблизи, а вот так со стороны…

Ещё моё внимание привлёк заброшенный костёл в с. Устечко.

Но «знакомиться» с ним ближе – обойти со всех сторон, зайти в середину – у меня уже не было сил. Нам предстояло пройти ещё пару километров до трассы, а там автостопом по галактике до дома родного.

Время поездки – 9-10 июня 2012 г.

P.S. При на писании отчёта, кроме своих я использовала фото Владимира Мартынюка и Юрия Козориза.

Tags: Днестр, Золотой Поток, Соколец, Тернопольская область, Украина, Устечко, замки-крепости, поход, руины

Posts from This Journal “Тернопольская область” Tag

• Место силы, зачарованная долина и другие необычности.

Человек существо очень слабое. Физически, морально, духовно. Мы кутаемся в тёплые одежды, прячемся за толстые стены домов, нуждаемся в поддержке…

• И вот сама идёт волшебница – зима.

В этом году природа, очевидно, настолько вдохновилась гениальной поэзией Пушкина, что решила действовать в точности его описаниям: В тот год…

• Бережаны

Снова готовясь к приёму столичного гостя-историка, я взглянула на карту области, раздумывая, что бы интересненького показать ему в этот раз (а…

promo sk_alla май 5, 2015 17:27 20
Друзья, хочу поделиться радостной новостью – вышла в свет первая книга моего сына. Конечно «книга» - это громко сказано, так, небольшой сборник рассказов о школьных приключениях. И всё же, это подтверждение того, что мечты сбываются! А началось всё с того, что мой сын,…